Адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти


Сброс адаптаций

На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.

Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.

Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю

Ну ладно, давайте разбираться.

Сразу отмечу, что сброс адаптаций — это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки — это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы. Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные — положение ДЗ, топливные коррекции и т.п., чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде.

Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Позор на пляже... Парень случайно заснял это на свой телефон! Смотри прикол

Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием «Сброс адаптаций без кабеля» или «Как просто сбросить адаптации», или «Секретный метод сброса адаптаций».

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек 2. выключить зажигание на 10 сек 3. включить зажигание на 5 сек 4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП) 5. прогреть до 85 градусов (не газуя). 6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется) 7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется) 8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive) 9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется) 10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

11. выключить зажигание.

Сброс адаптации дросcельной заслонки без кабеля Lacetti — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

процесс сброса адаптации с 40секунды

Недавно столкнулся с такой проблемой. Авто стало подергиваться на холодную при движении на малых оборотах при 1 или 2 передачи МКПП. ( Если кто знает причину, то пишите в комментариях!) Решил, что дроссель может быть тому виной. Но не он. Я его почистил, но столкнулся с другой проблемой. Обороты двигателя стали жить своей жизнью.

Прочитав записи лачетеводов понял, что нужно производить сброс адаптации дроссельной заслонки. Кабеля KKL нет. Я его заказал на Ali, но это месяц минимум. У друга из соседнего города есть два проводка, но у него не VAG модуль и хз подойдут ли они мне. Наткнулся на статью, в которой указан иной алгоритм по сбросу. Напишу свои пояснения, которых мне нехватало.

Алгоритм по Сбросу адаптации дроссельной заслонки:

-1. прогреть мотор и установить авто на прямой поверхности, т.к. неизвестно влияет ли нажатие тормоза или ручника на алгоритм0. оставить печку включенной (для пунктов 6-10)1. включить зажигание на 5 сек

2. выключить зажигание на 10 сек (пока не пропадёт писк)

3. включить зажигание на 5 сек4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)

5. прогреть до 85 градусов (не газуя). Если авто прогреть заранее, то можно сразу переходит к след. пункту

6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

11. выключить зажигание. Не полностью выкрутить ключ, а оставить в среднем положении как на фото!12. прислонить сбоку ногу к педали газа, что бы ощутить колебания и убедиться в запуске сброса адаптации ДЗ.

Автор оригинальной статьи сообщает, что алгоритм может быть отключён, если стоит альтернативная прошивка.

Чистка и адаптация дроссельной заслонки (ДЗ) — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Временно владею машиной практически месяц, можно сказать уже привык к ней.Сразу же заметил что при трогании, езде на 1 и 2 передачи, при нажатии на акселератор машину подергивало, что меня очень сильно бесило. Начитавшись форумом и БЖ пришел к выводу что нужно для начала посмотреть ДЗ на загрязненность (свечи, фильтра и т.д. уже менял). Дальше вычитал, что после чистки ДЗ нужно сделать адаптацию (сброс) через кабель VAG 409 KKL USB. По совету лачеттивода Vadim-Sk был приобретен шнурок тут, в данном шнурке паять и исправлять ничего не нужно, в нем уже есть переключатель.

VAG 409 KKL USB

Как ни странно кабель пришел за 2 недели!))) (неужели почта России заработала?).Сходил купил очиститель карбюратора, скачал программу Chevrolet Explorer v.1.7, установил ее ноут и принялся за дело. Перед снятием ДЗ посмотрел на сколько она открыта, результат был 6,8-7,1%.

Процесс пошел…

Снял воздушный фильтр

ДВС без воздушного фильтра

ДЗ без воздушного фильтра. На ДЗ и на патрубке воздуховода было много солидола, понять не мог для чего его там намазали, хотя есть подозрения чтобы патрубок от воздушного фильтра лучше заходил на ДЗ.

Отсоединить 2 шланга с антифризом, но перед этим рекомендую зажать, перегнуть, т.к. будет течь. И делайте все эти процедуры на холодном двигателе, я антифризом немного обжог 2 пальца((( Далее открутить 4 гайки и все ДЗ у вас на руках.

Внешняя загрязненная сторона ДЗ

Внутреняя загрязненная сторона ДЗ

Такое ощущение что ее вообще не чистили.Очистителем карбюратора мгновенно ее очистил.

Чистота — успех здоровья двигателя!

Другая чистая сторона

Собирал назад все в обратном порядке. На все ушло не более 40 минут. После сборки завел машину, проездил пару кругов… но как писали камрады обороты не прыгали, как стояли 800 об/мин так и стоят, возможно нужно было проехать несколько км. Но все равно подключил кабель и сделал адаптацию ДЗ (сброс настроек). Теперь ДЗ открыта всего 2,6-2,8% вместо 6,8-7,1%.Сегодня поехал на работу и результат удивил меня, дергание пропало и машина стала отзывчивее на педаль акселератора.Кто не делал эту процедуру всем рекомендую для профилактики.

Всем добра и ровных дорог.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 74800 км

Page 2

Временно владею машиной практически месяц, можно сказать уже привык к ней.Сразу же заметил что при трогании, езде на 1 и 2 передачи, при нажатии на акселератор машину подергивало, что меня очень сильно бесило. Начитавшись форумом и БЖ пришел к выводу что нужно для начала посмотреть ДЗ на загрязненность (свечи, фильтра и т.д. уже менял). Дальше вычитал, что после чистки ДЗ нужно сделать адаптацию (сброс) через кабель VAG 409 KKL USB. По совету лачеттивода Vadim-Sk был приобретен шнурок тут, в данном шнурке паять и исправлять ничего не нужно, в нем уже есть переключатель.

VAG 409 KKL USB

Как ни странно кабель пришел за 2 недели!))) (неужели почта России заработала?).Сходил купил очиститель карбюратора, скачал программу Chevrolet Explorer v.1.7, установил ее ноут и принялся за дело. Перед снятием ДЗ посмотрел на сколько она открыта, результат был 6,8-7,1%.

Процесс пошел…

Снял воздушный фильтр

ДВС без воздушного фильтра

ДЗ без воздушного фильтра. На ДЗ и на патрубке воздуховода было много солидола, понять не мог для чего его там намазали, хотя есть подозрения чтобы патрубок от воздушного фильтра лучше заходил на ДЗ.

Отсоединить 2 шланга с антифризом, но перед этим рекомендую зажать, перегнуть, т.к. будет течь. И делайте все эти процедуры на холодном двигателе, я антифризом немного обжог 2 пальца((( Далее открутить 4 гайки и все ДЗ у вас на руках.

Внешняя загрязненная сторона ДЗ

Внутреняя загрязненная сторона ДЗ

Такое ощущение что ее вообще не чистили.Очистителем карбюратора мгновенно ее очистил.

Чистота — успех здоровья двигателя!

Другая чистая сторона

Собирал назад все в обратном порядке. На все ушло не более 40 минут. После сборки завел машину, проездил пару кругов… но как писали камрады обороты не прыгали, как стояли 800 об/мин так и стоят, возможно нужно было проехать несколько км. Но все равно подключил кабель и сделал адаптацию ДЗ (сброс настроек). Теперь ДЗ открыта всего 2,6-2,8% вместо 6,8-7,1%.Сегодня поехал на работу и результат удивил меня, дергание пропало и машина стала отзывчивее на педаль акселератора.Кто не делал эту процедуру всем рекомендую для профилактики.

Всем добра и ровных дорог.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 74800 км

Алгоритм адаптации дроссельной заслонки — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Листая свою ленту я очень часто сталкиваюсь с тем, что многие владельцы не знают как делать сброс адаптации дроссельной заслонки. Так вот, в свое время столкнувшись с зависающими оборотами после промывки ДЗ я нашел этот алгоритм, разработанный для работников официальных СТО Шевроле:

Адаптация дроссельной заслонки1. включить зажигание на 5 сек2. выключить зажигание на 10 сек3. включить зажигание на 5 сек4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)5. прогреть до 85 градусов (не газуя)6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

11. выключить зажигание.

Я именно так и делал на свой ласточке, проверено — работает!Надеюсь кому-то поможет и кто-то хоть немного, но сэкономит.

Update: похоже, что данный способ может помочь только на автомобилях со стоковой прошивкой.После промывки ДЗ на прошитой машине под Евро2, данная инструкция уже и мне не помогла.

Сброс Адаптаций

05.07.2017 . . В комментариях попросили показать процедуру Сброса Адаптаций Дроссельной Заслонки на нашей машине. Для этого нужен адаптер для подключения ноутбука к колодке ОВД 2 и бесплатная программа Chevrolet Explorer.  Её можно скачать в интернете. Я установил версию 1,8, в ней добавлен пробег автомобиля в ЭБУ. Ничего сложного в самостоятельном сбросе адаптаций — нет. Когда мне пришёл адаптер из Китая VAG 409, покупал у этого продавца , качественный и не дорогой на чипе FTDI, то я сразу пошёл проверять его работоспособность как раз сбросом адаптаций.

. . Но в гараже я был один. А нужно было в салоне нажать на клавишу ноутбука и успеть посмотреть под капотом, что будет происходить с заслонкой. В общем успел только на самый конец — процесс очень быстрый. Поэтому перед тем как снимать видео, нашёл сначала помощника, который бы нажал на кнопку на ноутбуке, а мы вместе с вами посмотрели, что же происходит с дроссельной заслонкой в момент сброса адаптаций. Смотрим :

. . Прислали ссылку, жаль поздно, на адаптер с переключателем. В отзывах пишут, что с нашей машиной работает отлично — и двигатель и подушки и АБС и на чипе FTDI. У кого нет желания сильно углубляться, то для поиска неисправностей двигателя нужно иметь хотя бы Мультиметр с гнездом на 10 Ампер и звуковой прозвонкой. И ещё ЕЛМ 327 версии 1,5 (подходит и к старым и новым машинам). Скачать с Плей Маркета приложение типа ОВД Авто Доктор и установить на смартфон. Можно и ошибки удалять и видеть параметры своего двигателя. Тогда можно вычислить неисправность, а не гадать.

Перейти на главную

Как Сделать Адаптацию Дроссельной Заслонки Шевроле Лачетти

Очистка дроссельной заслонки Лачетти — пошаговая фото и видео аннотация, что, как без помощи других почистить дроссельную заслонку Chevrolet Лачетти.

Думаю всем известен факт, что «благодаря» вентиляционной системе картерных газов, масляные пары через определённое время очень загрязняют дроссельный узел. По причине этого дроссельная заслонка начинает не плотно запираться и может даже заедать, что влечёт за собой нарушения в работах мотора.

Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом движке работая в режиме хх не запирается весьма на 5%, тогда Данный узел нуждается в неотклонимой очистке.

Также заслонку нужно чистить при наличии сильных зрительных загрязнений. Это отразится не только лишь на ровненькой работе мотора, да и на расходе горючего.

Сейчас выбор средств для этого процесса просто громаден. Кто найдёт, что-то более подходящее для собственных потребностей и денежных способностей.

К примеру, я использую вот это средство

Средство для очистки дроссельной заслонки

Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё стремительно и отменно, меня устраивает.

В аннотации написано, что есть вариант даже помыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.

Средство для очистки дроссельного узла

Наверное чистят дроссельный узел не снимая его с мотора. Это не очень верно, потому что загрязнения изнутри и, в особенности на оси заслонки, остаются! Потому лучше заслонку снять. Тем паче, я это делаю за 10 минут.

  1. Снимаем декоративную накладку мотора

2.4. Ослабляем два хомута на гофре

Ослабляем два хомута на гофре

3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

4. Демонтируем гофру вкупе со шлангом вентиляции картерных газов и выходит вот что

Демонтируем гофру вкупе со шлангом

5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Chevrolet Лачетти

Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Chevrolet Лачетти

Чистка дроссельной заслонки

6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали газа

Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти

7.Сейчас наверное отсоединяют шланги подвода тосола к дроссельному узлу, однако я так не делаю. Во-1-х, так резвее. При, не надо мудрить с заглушкой шлангов, чтоб не текла охлаждающая жидкость. В-3-х, не попадёт воздух в систему остывания.

Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтоб снять дроссельный узел.

8. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Chevrolet Лачетти и снимаем его со шпилек

Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Chevrolet Лачетти

Как мы рассмотрели, загрязнений мало, но всё же конечно

Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтоб не вымазать движок и смываем грязюка из баллона

Очистка дроссельной заслонки Лачетти

10. Лучше сменять прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера

Прокладка дроссельного узла Лачетти

11. Сходу лучше помыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этой цели вам его выкручиваем…

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

…и промываем его, чтоб пружина работала без заеданий

Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти

Также промываем гофру с трубкой

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Вот итог, который веселит

Незапятнанная дроссельная заслонка Chevrolet Лачетти

12. Собираем всё в оборотном порядке.

Вот видео что, как почистить дроссельную заслонку

Это сделать есть вариант через особый адаптер и программку Шевроле Explorer. Или на 100.

Сможете поглядеть здесь маленьком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Источник

Чистка дроссельной заслонки без адаптации через ПК — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

хотел махнуть на маленькую задвижку диамметром где то 70 см)))

Началось с того что после зимы иногда прыгали обороты. но это было очень редко и быстро проходило по этому не торопился туда лезть зная про адаптацию, а сейчас в определенный момент после запуска двигателя обороты были 3000 -2500 — периодически опускаясь до 1500 . в общем выбрав время снял все это дело.

ПЕРЕД СНЯТИЕМ НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАЖАТЬ ОБА ПАТРУБКА С АНТИФРИЗОМ. я лохонулся и забыл пережать перед снятием 2 шланг. в итоге облил движок антифризом.собственно снял почистил и поставил на место.

Оказался не прям грязнющий.После чистки.

Адаптацию через комп не делал. решил попробовать включением зажигания и нажатием на педаль.Включал зажигание и по 3-4 секунды давил на педаль при этом каждое нажатие сопровождалось характерным щелчком 4раза после этго опять выкл и вк зажигание, повторил процедуру 4 раза.

Не знаю это помогло, либо просто он был не так засран и причина плавания оборотов было не в этом, но после таких манипуляций адаптацию делать не пришлось обороты на холостых были идеальные и проблема исчезла, надеюсь рецидива не последует.


Смотрите также