2114 панель приборов
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
Комбинация приборов на ВАЗ 2114 располагается в левой части приборной панели, которую автомобилисты часто называют «торпедой». На приборной панели также располагаются различные переключатели и индикаторные лампочки, которые необходимы для управления светотехническим оборудованием, отопителем и другими важными агрегатами.

Панель приборов ВАЗ 2114
Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них
Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.
- Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
- Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается — 3000 об/мин. Диапазон 55 — 60 заштрихован красным — это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 — 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя.В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
- Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления — 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра — прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.
Цифры на шкале обозначают:
- 0 — это пустой бак.
- ½ — половина бака.
- 1 — это полный бак.
Графический символ бензоколонки вверху прибора означает полностью заправленный бак. Внизу справа загорается оранжевым цветом сигнализатор в виде бензоколонки, сообщающий, что остаток в баке меньше шести литров.
Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114
Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:

Индикаторы ВАЗ 2114
1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;
2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;
3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;
4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;
5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;
6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;
7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.
На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
- значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
- красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
- сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
- сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.
Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:
- в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
- ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
- под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
- справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.
Обозначение кнопок
Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле.
В центральной части приборной панели в ряд расположены:

Кнопки ВАЗ 2114
Сдвоенный переключатель блок-фар. Кнопкой 1 включаются габариты, кнопкой 2 — ближний свет;

Кнопки на ВАЗ 2114
Блок клавишных выключателей. Первый 1 — включает передние противотуманки, второй 2 — задние противотуманные фары и третий 3 включает обогрев заднего стекла.
Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
Приборная панель ВАЗ 2114 – главный информационный блок, на которой отображаются данные о текущем функциональном состоянии автомобиля. Расположена она на торпеде, прямо перед сидением водителя.

На самой панели находится элементы трех видов:
- Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина, масла, тормозной жидкости и тд;
- Спидометр и тахометр;
- Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.
Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами, печкой, и другими коммуникациями машины.
Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ
Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.
Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.
Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.
Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.
Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.
Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.
Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.
Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.
- Датчик количества бензина
Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.
Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ – бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.
Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.
- Датчик температуры жидкости в системе охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.
Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.
Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.
ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ
Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:

Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:
- Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
- Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
- Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
- Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
- Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
- Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
- Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.
Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.
Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.
Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.
КНОПКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:

Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:
Первый блок:
- Включение/отключение габаритных огней. При включенных габаритах лампочка горит зеленым цветом;
- Кнопка включения и выключения фар;
Второй блок:
- Включение/отключение передних противотуманок. Для того чтобы включить противотуманные фары предварительно необходимо включить габаритные огни;
- Включение/отключение задних противотуманок;
- Включение/отключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.
Панель приборов ВАЗ 2114, 2115
Не удивительно, что абсолютно каждое современное авто оборудовано приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными узнали автомобиля. И панель приборов ВАЗ 2114, 2115 не исключение. Проще говоря такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством.
По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, которые делают процесс управления авто более удобным и безопасным. Если вы хотите знать какие элементы находятся на приборной панели ВАЗ 2114, 2115 тогда обязательно ознакомьтесь с данной статьей.
- Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115
- Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.
Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115
Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.
Схема панели приборов ВАЗ 2114, 21151 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.
2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.
3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.
5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.
6 — Датчик уровня топлива в топливном баке. Когда в баке уровень снижается до 6-7 литров загорается красная лампочка, что свидетельствует о том, что необходимо дозаправить автомобиль.
7 — Индикатор низкого уровня топлива.
8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.
9 — Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.
10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.
11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.
12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.
13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.
14 — Символ «Чек». Он срабатывает в случае возможных проблем с силовым агрегатом автомобиля. Причин этому может быть множество, от проблем со смешиванием горючей смеси с воздухом, до поломки различных силовых узлов двигателя. В любом случае необходимо обратиться в сервис для компьютерной диагностики или ремонта.
15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.
16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.
17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.
18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.
19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.
Обозначения контрольных ламп и индикаторов панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
Замена лампочек панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.
Панель приборов является достаточно сложным узлом, и соответственно он может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.
Какие основные проблемы могут наблюдаться при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:
1. Основная подсветка ПП исчезла, но остальные датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего такая проблема возникает в случае выхода из строя предохранителей панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель помимо подсветки панели отвечает еще и за поворотники, а также световую сигнализацию (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло замыкание.
Ниже на видео показано как починить подсветку приборной панели:
2. Спидометр и тахометр неправильно работают. В таком случае сначала советуется проверять датчики положения коленвала, а также датчики скорости. Если эти датчики работают правильно, то возможно проблема заключается в плохом контакте электросети или в повреждении непосредственно самой проводки.
3. Если не работают некоторые датчики, но остальные элементы работают правильно, то возможно вышли из строя лампочки. В таком случае необходимо просто заменить их на новые.
4. Если стрелка показывающая уровень топлива в баке или уровень охлаждающей жидкости упала в самый низ, или наоборот всегда находится в верхнем положении, то скорее всего проблема в датчиках или электроцепи. Спешить с заменой датчиков не стоит. Сначала проверьте проводку, правильно ли она работает и нет ли замыкания. В таком случае лучше всего обратиться к профессионалам.
5. Часто случается, что в общем приборная панель работает нормально, но время от времени наблюдаются перебои в работе некоторых датчиков. Зачастую причина находится в электроцепи. Также причина может быть в некорректной работе процессора.
Как правильно сделать самодиагностику панели приборов ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115.
Не стоит забывать о том, что ПП обеспечивает обратную связь водителя с автомобилем, поэтому она должна правильно справляться со своими основными функциями. В противном случае, это может привести к аварийной ситуации во время движения. Если вы заметили различные проблемы в работе панели, то не стоит откладывать, как можно быстрее решите эту проблему.
Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?
Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.
Главные информационные устройства
Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.
- Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
- Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.
- Тахометр — вторая крупная круглая шкала, которая размещена слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленвала — работе двигателя. Норма его — 3500-5500 оборотов в минуту, все, что дальше, — критическое значение, при котором возникают поломки узла двигателя. Индикатор под шкалой отображает температуру воздуха вокруг движка.
- Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение в 105°С и выше обозначает возможный перегрев двигателя.
Индикаторы
Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.
- Первый значок — масляная лампа, которая означает падение уровня масла в картере узла двигателя. Если масла недостаточно, этот индикатор загорится. Значок, похожий на фонтан, сигнализирует о недостаточном количестве охлаждающей жидкости. Если он загорелся, в баке запас менее 1 л.
- Купол с ключиком — если он загорелся, значит, охлаждающей жидкости в расширительном баке недостаточно.
- Значок больше напоминает ременную пряжку, сообщает о том, что двери автомобиля закрыты не полностью.
- Перечеркнутая крестом лампочка — габаритные сигналы или стоп-фары неисправны. Скорее всего, потребуется ремонт одного из устройств.
- Круг с шестью пунктирными обозначениями — графическое обозначение неисправности в тормозной системе. Скорее всего, стерты колодки, требуется их проверка и замена.
- Значок с человечком и ремнями — индикатор, обозначающий, что водитель не пристегнул ремень.
Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.
Распиновка
Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.
Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.
Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.
Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.
Варианты тюнинга
Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:
- Тусклые лампы заменяем на светодиодные маленькие светильники. Если хотите, чтобы свет от них падал равномерно, установите на осветительные элементы термоусадку.
- Провода для новых ламп подключаются к питанию печки. Не стоит использовать много ярких цветов, но для стрелок лучше всего подходит красный и его оттенки. Отличным аналогом станет синий цвет светодиодов.
- Вторым вариантом подсветки может стать люминесцентная лента, которой можно обклеить панель приборов 2114 ВАЗа. Это позволит слегка обновить и улучшить общий вид салона. Также можно заменить лампы салона на диодные аналоги.
Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.
Заключение по теме
Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.
Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.
Изучаем главный информационный блок ВАЗ 2114 — панель приборов
Панель приборов автомобиля ВАЗ 2114 является главным информационным блоком автомобиля. Благодаря ему водитель получает информацию о техническом состоянии и работе всех узлов, приборов и датчиков машины, которые отображены в схемах. В статье рассматриваются основные элементы панели, дается расшифровка значков и кнопок приборной панели, а также схема их расположения.
Электронная приборная панель расположена на торпеде авто так, что водитель может видеть все значки и лампочки индикаторов. Благодаря тюнингу авто с инжектором пользоваться автоприборами (АП) стало удобнее. Для того, чтобы эффективно использовать информацию с приборной панели, каждый водитель должен знать ее состав, комбинацию, назначение и схему расположения всех кнопок и индикаторов.

Основными элементами, которые расположены с левой стороны панели, являются:
- Спидометр. На ВАЗ 2114 установлен индукционный спидометр, который выдает на табло показания текущей скорости, получаемые от датчика, расположенного в коробке передач. Шкала прибора разбита на деления ценой 10 км/ч и показывает скорость от 0 до 200 км/ч. Для спидометра допускается погрешность 5 км/ч. Под циферблатом по центру расположены две электронные надписи, в которых отражается информация о пробеге автомобиля: общем и текущем.
- Тахометр. Рядом со спидометром слева находится тахометр. Он передает показания количества оборотов коленчатого вала в реальном времени. Эти данные он получает от бортового компьютера. Цифры указаны через каждые 10 единиц шкалы. Одно деление равняется 5 единицам. Максимально возможное значение 80 единиц. Для получения числа оборотов коленвала нужно значение на тахометре умножить на 100. Например, 45 единиц означает, что коленвал совершает 4500 оборотов в минуту. Диапазон от 55 до 60 заштрихован красным цветом, предупреждая, что двигатель работает в сложных условиях и может в любой момент сломаться. Под тахометром в средней части электроника показывает температуру окружающего воздуха и время.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). С левой стороны от тахометра высвечивается показание датчика температуры ОЖ, расположенный около термостата и ГБЦ. Оцифровка начинается от 50, цена деления 20 градусов, следующая цифра 90 и максимальное значение – 130 градусов. Если значение находится в диапазоне от 105 до 130 градусов, то нужно прекратить движение, выключить мотор и дать ему остыть, иначе двигатель может закипеть.
- Указатель уровня топлива в бензобаке. Находится с правой стороны от спидометра. Каждая из цифр имеет свое обозначение: 0- бак пуст; 1/2- бак наполнен наполовину; 1-полный бак (автор видео IZO)))LENTA).
В верхней части расположен электронный значок бензоколонки, он означает, что бак заполнен полностью. В правом нижнем углу такой же электронный значок горит оранжевым цветом в случае, если в баке осталось меньше 6 литров бензина.
Устройство панели приборов не сложное. Если хочется, чтобы автомобиль отличался от других, многие используют для этого тюнинг. С его помощью можно сделать салон уютным и эффектным. Чаще всего тюнингу подвергают панель приборов, делают более яркой подсветку, выполняют вставки накладок, деталей.

Для того, чтобы сделать тюнинг подсветки и других частей панели, нужно проделать несложные действия:
- разобрать панель;
- снять щиток;
- сделать тюнинг задуманных частей, подсветки, вставки дополнительных лампочек и деталей;
- вернуть снятые детали на место.
Тюнинг подсветки заключается в замене желтых индикаторов на яркие светодиоды.
Индикаторные лапочки
Обозначения на приборной панели ВАЗ 2114 сделаны согласно требованиям и нормам. Они унифицированы для того, чтобы были понятны всем водителям. Обозначения индикаторов расположены в нижней части щитка.

В таблице дается описание обозначений, которые используются в схемах и на приборной панели.
Изображение | Обозначение |
Канистра с каплей | Сигнализирует, что уровень масла в катере ДВС опустился ниже минимально допустимого, горит значок красным цветом. |
Дворники и фонтанчик | Сообщает о том, если остаток омывающей жидкости в бачке составляет меньше одного литра. Индикатор начинает светиться оранжевым цветом. |
Термометр | Светится оранжевым цветом, если в расширительном бачке недостаточный уровень охлаждающей жидкости. |
Авто с открытыми дверьми | Горит красным цветом, если не закрыта одна из дверей. |
Значок перечеркнутой лампочки | Означает, что есть проблемы со стоп-сигналами или габаритами. |
Круг с черточками по бокам | Сигнализирует об износе колодок тормозной системы и неисправностях тормозов. |
Человечек с ремнями безопасности | Сообщает, что водитель или один из пассажиров не использует ремни безопасности. |
Две зеленые стрелки вверху щитка | Загораются соответствующие лампочки при включении правого или левого поворотника. |
Красный треугольник | Загорается при аварийной остановке. |
Check Engine | Сигнализирует о неполадках с двигателем. Горит красным цветом. |
Синяя лампочка | Горит при включении дальнего света |
Зеленая лампочка | Горит при включении света ближнего |
Обозначения, относящиеся к более ранним версия ВАЗ 2114 | |
Канистра с каплей жидкости красного цвета | Загорается, если давление масла не отвечает требованиям, то есть падает ниже необходимого уровня. |
Буква «Р» в круге | Горит, если отключен ручной тормоз. |
Аккумулятор | Светится, если разряжена аккумуляторная батарея. |
Восклицательный знак в круге | Горит красным, если недостаточный уровень тормозной жидкости. |
Кнопки на приборной панели
Кнопки также имеют определенное месторасположение в схеме расположения АП.

Каждая из них имеет свое предназначение:
- Кнопка, расположенная справа от спидометра, дает возможность на электронном дисплее переключать время и температуру. Если на нее жать более 5 секунд, когда автомобиль находится в покое, сбросятся текущие показания пробега.
- Справа над спидометром на щитке находится комбинация двух кнопок. С помощью кнопки с изображением 2-х фар включаются габаритные огни. Кнопка с одной фарой служит для включения ближнего света.
- Кнопка, на которой изображена фара с наклонными штрихами, предназначена для включения передних противотуманок.
- Кнопка с горизонтальными штрихами, служит для включения задних противотуманок.
- Кнопка с прямоугольником позволяет включить функцию, благодаря которой будет обогреваться заднее стекло.
Разобраться со всеми индикаторами, АП и кнопками несложно, имея схему расположения в мануале автомобиля. Данная статья помогает разобраться со всеми обозначениями.
Подводя итоги, можно сказать, что на панели АП отражается следующая полезная информация:
- технические характеристики транспортного средства, степень его безопасности на момент движения;
- наличие бензина, уровень рабочих жидкостей;
- информация о динамике движения: скорости, оборотах коленвала и др.;
- эксплуатации различных приборов автомобиля;
- прочая полезная информация, например время, температура и др.

Получить данную информацию позволяют различные датчики и измерительные приборы, входящие в электрическую схему машины. Так как конструкция и схема подключения АП проста, ее легко разбирать и собирать. Поэтому, если есть желание, можно выполнить тюнинг, произвести накладку, вставки дополнительных элементов, можно сделать подсветку из светодиодов.
Если на приборной панели начинают подсвечиваться какие-либо индикаторы, следует сразу реагировать на это. Вовремя обнаруженная и устраненная неисправность даст возможность избежать проблем в пути и продлит эксплуатационный срок автомобиля.
Видео «Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2114»
Видео Алексея Львова о том, как снять приборную панель и заменить лампочки.
Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьямиСхема приборной панели ваз 2114
1 – указатель температуры охлаждающей жидкости. 2 – тахометр; 3 – контрольная лампа левых указателей поворота; 4 – контрольная лампа правых указателей поворота; 5 – спидометр; 6 – указатель уровня топлива; 7 – контрольная лампа резерва топлива; 8 – контрольная лампа габаритного света; 9 – контрольная лампа рабочей тормозной системы; 10 – контрольная лампа дальнего света фар; 11 – кнопка сброса показаний; 12 – индикатор пробега; 13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 14 – контрольная лампа «проверьте двигатель»; 15 – индикатор времени и температуры; 16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора; 17 – контрольная лампа стояночного тормоза; 18 – контрольная лампа давления масла;
19 – резерв;
Распиновка панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Распиновка колодок панели приборов (щитка) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Белая колодка (Х1)
Красная колодка (Х2)
Корпус (масса) — чёрный
К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный
Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный
Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый
Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый
Корпус (масса) — чёрный
К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный
Регулятор освещения приборов — белый
Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый
Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой
К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый
Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный
Уровень тормозной жидкости -розово-голубой
Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный
К маршрутному компьютеру — коричневый
К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный
Датчик скорости — серый и жёлтый
К датчику указателя уровня топлива — оранжевый
К датчику указателя уровня топлива — розовый
К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой
Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный
Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый
Выключатель аварийной сигнализации
Датчик давления масла — сине-голубой
К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный
Дата добавления: 14.07.2014
Автор: Дмитриев Александр
Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
На самой панели находится элементы трех видов:
- Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина. масла, тормозной жидкости и тд;
- Спидометр и тахометр;
- Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.
Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами, печкой. и другими коммуникациями машины.
Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:
Панель приборов (схема)
Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.
Основные элементы панели
Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.
Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.
Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.
Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.
Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.
Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.
Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.
Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.
- Датчик количества бензина
Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.
Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ — бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.
Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.
Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.
Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.
Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.
Индикаторные лапочки
Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:
Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:
- Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
- Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
- Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
- Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
- Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
- Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
- Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.
Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.
Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.
Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.
Кнопки на приборной панели
В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:
Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:
- Включение/отключение габаритных огней. При включенных габаритах лампочка горит зеленым цветом;
- Кнопка включения и выключения фар;
- Включение/отключение передних противотуманок. Для того чтобы включить противотуманные фары предварительно необходимо включить габаритные огни;
- Включение/отключение задних противотуманок;
- Включение/отключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.
Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?
Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.
Главные информационные устройства
Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.
- Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
- Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.
- Тахометр — вторая крупная круглая шкала, которая размещена слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленвала — работе двигателя. Норма его — 3500-5500 оборотов в минуту, все, что дальше, — критическое значение, при котором возникают поломки узла двигателя. Индикатор под шкалой отображает температуру воздуха вокруг движка.
- Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение в 105°С и выше обозначает возможный перегрев двигателя.
Индикаторы
Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.
- Первый значок — масляная лампа, которая означает падение уровня масла в картере узла двигателя. Если масла недостаточно, этот индикатор загорится. Значок, похожий на фонтан, сигнализирует о недостаточном количестве охлаждающей жидкости. Если он загорелся, в баке запас менее 1 л.
- Купол с ключиком — если он загорелся, значит, охлаждающей жидкости в расширительном баке недостаточно.
- Значок больше напоминает ременную пряжку, сообщает о том, что двери автомобиля закрыты не полностью.
- Перечеркнутая крестом лампочка — габаритные сигналы или стоп-фары неисправны. Скорее всего, потребуется ремонт одного из устройств.
- Круг с шестью пунктирными обозначениями — графическое обозначение неисправности в тормозной системе. Скорее всего, стерты колодки, требуется их проверка и замена.
- Значок с человечком и ремнями — индикатор, обозначающий, что водитель не пристегнул ремень.
Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.
Распиновка
Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.
Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.
Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.
Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.
Варианты тюнинга
Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:
- Тусклые лампы заменяем на светодиодные маленькие светильники. Если хотите, чтобы свет от них падал равномерно, установите на осветительные элементы термоусадку.
- Провода для новых ламп подключаются к питанию печки. Не стоит использовать много ярких цветов, но для стрелок лучше всего подходит красный и его оттенки. Отличным аналогом станет синий цвет светодиодов.
- Вторым вариантом подсветки может стать люминесцентная лента, которой можно обклеить панель приборов 2114 ВАЗа. Это позволит слегка обновить и улучшить общий вид салона. Также можно заменить лампы салона на диодные аналоги.
Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.
Заключение по теме
Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.
Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.
Post navigation
Каковы причины плавающего холостого хода: неисправность инжектора ВАЗ
Замена и выбор шаровых опор на Шевроле Нива: какие лучше?
Источники: http://galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_scheme_panel.php, http://autovaz-2114.ru/dashboard/izuchaem-oboznachenie-znachkov-na-paneli-priborov-vaz-2114/, http://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/panel-priborov-vaz-2114.html
Распиновка, тюнинг, подсветка и снятие панели приборов ВАЗ-2114
Приборная панель ВАЗа имеет электронную комбинацию, а также удобно расположенную подсветку. Лампы освещаются изнутри, что является особенностью 14 – ой “Лады”.
За счет панели приборов водителю известна вся нужная ему информация, каков запас и расход бензина, километраж и т. д. Панель должна быть легкой в управлении с четким обзором значков, шкалы, датчика и индикаторов.
В каком состоянии находятся автомобильные системы, отвечающие за безопасность на дороге, скорость движения, остаток пути до намеченного объекта, рациональная работа двигателя и расход бензина, работа ходовки и электрооборудования – все это должно быть отражено на панели управления.
Обязательными на панели должны быть лампы сигнальные, приборы для управления оборудованием. Всего на панели насчитывается 19 обозначений.
Устройство панели управления
К основным обозначениям относят уровень топлива, спидометр, тахометр, датчики для охлаждения жидкости. Датчик температуры обозначен в виде стрелки в левой части панели.
Если стрелка датчика находится в зоне от 105 до 130 градусов, следует срочно остановить автомобиль и подождать, пока не остынет двигатель, иначе мотор просто закипит. Тахометр представлен в виде стрелочной шкалы на щите прибора.
Обороты двигателя от 2 до 5,5 тысяч в минуту считаются нормой. Если стрелка попала в красную зону, то расход топлива может резко увеличиться, при этом нагрузка на детали двигателя станет больше. На панели обязательным должно быть наличие спидометра.
С его помощью водитель управляет скоростью, от чего напрямую зависит безопасность на дороге. Спидометр является важной деталью и должен показывать четкие данные.
Датчик расположен в виде стрелки, который показывает уровень топлива в баке автомобиля и находится, как правило, справа на приборе. Хотя точных данных о бензине он не измерит, но приблизительный остаток топлива вы можете узнать в любое время.
Устройство панели достаточно простое, и в то же время с высокой информативностью, снять ее не сложно.
При помощи панели можно получить множество полезной информации, а именно: – безопасно ли состояние ВАЗа на момент движения – какова скорость движения, обороты, наличие бензина – в каком состоянии находятся запасные части автомобиля – иная информация, дата и время.
При помощи датчиков и измерителей водитель в курсе всей информации о своей машине. Приборка ВАЗа — пластиковая, что придает ей эстетичный вид, она совершенно не скрипит в отличие от той же девятки.
Устройство простое, доступно для самостоятельного разбора и сбора.
Какова стоимость панели приборов на ВАЗ 2114
В интернет – магазине, панель можно найти в пределах 10 – 12 тысяч рублей.
Новая приборка не стоит дороже 15000 рублей, а на рынках и в магазинах она всегда есть в наличии. Естественно европанель будет дороже на 6 – 8 тысяч.
Распиновка панели приборов ВАЗ 2114

Схема электрических соединений панели приборов ВАЗ 2114 (Для увеличения — кликнуть по картинке)
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель задних противотуманных фонарей;
- — переключатель света фар и указателей поворота;
- — монтажный блок;
- — переключатель стеклоочестителей;
- — выключатель противотуманных фар;
- — блок индикации бортовой системы контроля;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
- — комбинация приборов;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
- — предохранитель 16 А;
- — предохранитель 16 А;
- — выключатель зажигания;
- — выключатель на освещения;
- — электродвигатель отопителя;
- — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле задних противотуманных огней;
- — реле стартера;
- — патрон подключения переносной лампы;
- — прикуриватель;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — переключатель отопителя;
- — регулятор освещения приборов с реостатом;
- — выключатель сигнала торможения;
- — выключатель звукового сигнала;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — лампа подсветки пабло управления отопителем;
- — предохранитель 16 А;
- — реле обогрева сидений;
Распиновка панели представляет собой схему, но описанная схема словами для многих кажется легче. Выведенные контакты на панели приборов, а их всего 26 штук отвечают за работу показателей на самой панели.
Если подается плюс, то каждый из контактов показывает сведения, и состояние, в котором находится автомобиль на данный момент. На панели установлены датчики и указатели подачи сигналов, а управление панелью осуществляется при помощи электронного блока.
Внутри панели находятся две колодки – красного и белого цветов. Предохранители, входы и выходы, контролеры соединены с определенным штекером. При выходе из строя датчиков, их нужно заменить.
Проверить исправность проводки можно путем разбора панели приборов. Замене подлежат окисленные, или поврежденные провода. Из строя могут выйти контрольные лампочки. Сгоревшие лампочки нужно заменить на новые.
Также подлежит замене ламповый датчик, вышедший из строя. Контакт платы с лампой должен быть хорошо соединен, в ином случае концы контактов следует зачистить, подогнуть, при необходимости заменить ламповый патрон.
Если перестала работать подсветка, вышла из строя магнитола, замене подлежит предохранитель. Может повреждение находится не в предохранителе, а в проводке, которая также требует замены.
Короткое замыкание в предохранителе также может привести к его порче.
Тюнинг приборной панели Lada 2114
Чтобы сделать свой автомобиль отличительным, многие автомобилисты прибегают к тюнингу.
Хотя это и хлопотное занятие, но оно того стоит. Все стремятся сделать салон эффектным, уютным. Приборная панель – излюбленное место для тюнинга.
Тюнинг подсветки
Чтобы приборы панели выглядели стильно и современно, их можно модернизировать. Рассмотрим, как делают тюнинг подсветки.
Улучшение внешнего вида транспортного средства можно провести самостоятельно, так как процесс совершенно не сложный.
Все, что нужно для тюнинга:
- разборка панели;
- снятие щитка;
- затюнинговать нужные части;
- поставить на место.
Первым делом необходимо сменить обычные желтые лампочки на яркие светодиоды. Китайские диоды дешевле, но прослужат они совсем не долго. Чтобы свет исходил из диодов прямо, на них надевается термоусадка, а стрелки будут хорошо видны даже в темноте.
Диодные провода соединяются с подсветкой от машинной печки. Для смены цвета стрелок под каждую стрелку подставляется красный диод. Свет у стрелок приобретет насыщенный ярко – красный цвет, что заметно обновит панель.
Популярны синие лампочки подсветки. Тюнингу подлежит и центральная панель, респект обеспечен. Свечение становится мягким, на раздражающим глаза при езде.
Европанель
Для придания современного эстетичного вида можно поставить европанель. Материал у панели мягкий, богатый, меньше шумит. Оригинальные сигнальные лампы и одометр делают панель современной и модной. Она снабжена множеством сигнальных датчиков. Особенностью европанели являются сигналы датчиков и подушки безопасности.
Также красиво выглядят светодиоды бело – голубого цвета. Обычно для тюнинга нужно до 50 светодиодов. Если свечение диодов очень яркое, то можно попробовать его отрегулировать. Некоторые комплектующие ВАЗа имеют такую возможность.
Также на панели приборов можно провести тонировку, что тоже будет смотреться здорово. Усовершенствование панели предполагает широкие возможности для творчества автолюбителей и дизайнеров. В качестве тюнинга можно установить кнопку запуска, что придаст салону характерный стиль и современность.
Кстати, если модернизация будет проводить собственноручно, во избежание проблем с сотрудниками ГАИ, нужно написать заявление о планируемых изменениях в конструкции автомобиля и дождаться разрешения ГАИ. После проведения изменений, нужно пройти техосмотр, где в регистрационные документы будут внесены соответствующие изменения.
Подсветка панели приборов
Роль подсветки на панели выполняют лампы накаливания, находящиеся наверху панели. Еще выше, расположен зеленый светофильтр. Стандартный цвет подсветки можно изменить на красивый, светодиодный цвет.
Для этого понадобится три светодиода, наличие к ним патронов, фольга и скотч. Зеленый светофильтр можно убрать вообще, или сменить на другой цвет.
А если сверху фильтра наложить светодиод белого цвета, свечение станет ярче и красивее. Срок службы АКБ станет заметно больше, если заменить лампы накаливания, на диоды. Установить светодиоды несложно.
Осторожно следует обращаться со стрелками они очень хрупкие. Для демонтажа консоли следует снять стрелки, стекло, вкладку, подобрать лампы. Всего берется 28 лампочек, 5 красных, остальные – по желанию.
Верх ламп нужно сточить напильником для правильного направления света. Припаять сопротивление к каждому светодиоду. К красным диодам – сопротивление в 1,5 Ом, к остальным – в 1,1 Ом.
Берется кусок пластика, по размеру вырезается форма для установки новых ламп, на форме проделываются отверстия для установки новых лампочек.
Дорожки с выходом на блок питания припаиваются с обратной стороны формы. Поменять подсветку жидкокристаллических экранов можно таким же образом. В конце работы подвести питание и собрать панель.
Также можно поменять подсветку кнопок на стеклоподъемниках.
Подсветку при желании можно установить в ручке рычага для переключения передач, в бардачке.
Для замены подсветки ЖК экрана пластмассовый цоколь убирается вместе с лампочкой. Метод припаивания можно заменить подсветку индикаторов.
Важно знать, бесперебойная работа светодиодов возможна только при соблюдении полярности подключения. Кстати, таким образом, в автомобиле не будет все дребезжать, что часто бывает в ВАЗах.
В качестве варианта можно наложить под каждую стрелку красный светодиод, сверху щитка надеть термоусадку, чтобы свечение было прямым. В итоге подсветка станет насыщенно – красного цвета. Подсветка шкал приборов делается таким же образом.
На самом деле подсветка важна при езде ночью, и хорошо видеть панель приборов в темноте очень важно.
Полная инструкция по снятию панели управления
Чтобы снять правильно приборку, следуйте нижеописанной инструкции:
- при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
- снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
- насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
- отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
- провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
- при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
- потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
- открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
- открутить саморез, находящийся за панелью;
- два самореза, крепящих накладку, также открутить;
- отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
- отвинтить болты крепления;
- открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
- открутить саморез, крепящий световод и снять его;
- саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
- снять ламповые патроны;
- после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
- открутить все гайки ключом на 21;
- гидрокорректор, вынуть его лампу;
- открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.
В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.
Последовательность действий запомнить важно, если данная процедура проводится вами впервые. При разборке, а также сборке нужно быть предельно аккуратным и внимательным.
Так же советуем посмотреть