Цена и качество охлаждающей жидкости (тосол и антифриз)

В жизни каждого автомобиля наступает момент, когда необходимо заменить охлаждающую жидкость: тосол или антифриз. И большинство автолюбителей, разумеется, исходя из цены, желает сделать это подешевле. К сожалению, многие автомобилисты откладывают этот вопрос в долгий ящик. Важно следить за охлаждающей жидкостью круглый год и не пытаться сэкономить на этом.

Начнем с главного свойства охлаждающей жидкости: тосол или антифриз – способности обеспечивать эффективную и безопасную работу двигателя автомобиля в широком диапазоне температур. Это значит, что она не должна терять текучесть в любой мороз и не должна вскипать при перегреве. В случае вскипания в системе образуются пузырьки воздуха (пена), которые могут привести к образованию воздушных пробок, что ведет к перебоям в нормальном процессе охлаждения двигателя. В сильный мороз некачественная охлаждающая жидкость может замерзнуть, что приведет к размораживанию системы охлаждения. Очевидно, что и то, и другое может представлять опасность для Вашего «железного коня», - недобросовестные производители, разумеется, знают об этом, но бизнес есть бизнес… Вот и «льют» они охлаждающие жидкости из отходов химических производств, не имея возможности обеспечить им стабильные свойства.


Среди множества параметров, характеризующих охлаждающие жидкости, в первую очередь обратите внимание на плотность тосолов, антифризов, которая указывает на соотношение воды и этиленгликоля в растворе. Затем – температуру начала кристаллизации и температуру кипения. Эти три ключевых параметра характеризуют качество охлаждающей жидкости.


О коррозийной агрессивности охлаждающей жидкости косвенно можно судить по значению концентрации водородных ионов (pH) в растворе. Чтобы эта величина в процессе эксплуатации оставалась стабильной и при контакте с металлическими деталями системы охлаждения не уходила в «кислую» зону, раствор должен иметь достаточный щелочной запас (тосол и антифриз производимый компанией «Дзержинскхимпромсервис» имеет двойной запас по щёлочности). Именно здесь кроется не мало проблем. Большинство отказов в системе охлаждения происходит вовсе не из-за высокой температуры замерзания охлаждающей жидкости. А именно из-за коррозии. Для этого при приготовлении любой охлаждающей жидкости должен в обязательном порядке добавляться специальный пакет присадок. В этот пакет входит, как правило, 10 - 12 активных веществ, предотвращающих коррозию компонентов системы охлаждения. Пакет присадок включает в себя и краситель, который придает антифризу знакомый голубоватый или сине-зеленый оттенок. Краситель - это «сигнальный флажок», изменение цвета в процессе службы сигнализирует об очагах коррозии на стенках системы. Изменившийся цвет охлаждающей жидкости - первый звонок для замены.


Продолжая разговор о присадках, необходимо отметить разную природу активных компонентов у разных образцов. Часто бывает, что после доливки внушающей доверие охлаждающей жидкости даже после небольшой утечки через некоторое время охлаждающая жидкость может пожелтеть. Дело тут вовсе не в ее плохом качестве, а в разной природе присадок. В этом случае при смешивании жидкостей между активными веществами может произойти реакция, и они потеряют свои защитные свойства. Доливать следует тосол и антифриз обязательно той же марки.


Возвращаясь к разговору о круглогодичной «слежке» за охлаждающей жидкостью, замечу, что в жаркую погоду (т.е. летом) при перегреве двигателя может произойти распад некоторых присадок, вследствие чего ускорится действие коррозии, которая незаметно начнет свое «черное» дело, чтобы где-то в начале зимы проявить себя очагом поражения.


Вот Вам и круглогодичная слежка!!!


Компания «Дзержинскхимпромсервис» работает более 13 лет на рынке охлаждающих жидкостей. За эти годы продукция компании на раз получала высокие оценки на международных и всероссийских выставках автопрома: охлаждающие жидкости производимые «Дзержинскхимпромсервис» вошли в «100 лучших товаров России». На престижном всероссийском конкурсе дипломами первой степени и медалями были отмечены сразу три наименования охлаждающих жидкостей: Тосол-Э40; Тосол-Э65; Антифриз Тосол-ЭК. Такой успех стал возможным благодаря изначальной нацеленности предприятия на высокое качество своей продукции, при этом цена на антифриз и тосол осталась приемлемой.

Ниже приведены результаты независимого исследования автомобильного издания «Биржа + АВТО»:
(первые показатели – это нормы ГОСТа -28084-89)
Плотность при температуре 20 гр. С г/куб.см 1,065-1,085 1,074
Температура начала кристаллизации, гр. С, не выше - 40 - 40

Фракционные данные:
Температура начала перегонки, гр. С, не ниже 100 100,5
Массовая доля жидкости,
перегоняемой до достижения
температуры 150 гр. С, %, не более 50 45,1


Щелочность, г/куб. см, не менее 10 20,3
Вспениваемость:
Объем пены, куб. см, не более 30 23
Устойчивость пены, с, не более 3 2
Водородный показатель (рН), ед. рН 7,5-11 7,75

 

Вот и судите сами! Охлаждающие жидкости от компании «Дзержинскхимпромсервис»:

  • содержат современный пакет присадок, продлевающих срок службы подшипников и сальников водяного насоса
  • предохраняют резиновые детали системы охлаждения от высыхания, растрескивания и возникновения течей
  • содержат ингибиторы коррозии для пассивации металлических деталей и защиты системы охлаждения двигателя
  • благодаря высокой теплоемкости, позволяют избегать локальных перегревов и образование накипи

Охлаждающие жидкости от «Дзержинскхимпромсервис» рекомендуются для всех типов двигателей с чугунным или алюминиевым блоком цилиндров.

 

Думайте сами, решайте сами как правильно купить антифриз и купить тосол. Цена охлаждающих жидкостей нашей компании соответствует их качеству.